Метод первый

 

Таким образом следует забивать гвозди

Таким образом следует забивать гвозди

По словам многих специалистов, данный способ является наиболее оптимальным. Это связано с простотой монтажа (его под силу осуществить своими руками практически любому человеку), прочностью фиксации и возможностью демонтировать материал в случае необходимости.

Каждая доска должна быть вставлена в паз, ибо только так обеспечивается её надежная фиксация.
На внутренние выступы пазов требуется вставить специальные кляммеры для крепления вагонки, которые в последствии монтируют на рейки при помощи гвоздей или шурупов.

Крепление нужно осуществлять только тогда, когда все смежные элементы были подогнаны под размер.
В противном случае повышается вероятность допустить массу неточностей, способных сыграть злую шутку в дальнейшем.
Последнюю доску вставляют в предыдущую таким же методом. Впрочем, довольно часто случается так, что панель не входит в свободное пространство.
В таких ситуациях её требуется обрезать, а затем закрепить гвоздями (или специально предназначенными саморезами).

Метод второй

 Наглядное пособие по тому, как должен быть установлен шуруп


Наглядное пособие по тому, как должен быть установлен шуруп

Эта методика представляется наиболее оптимальным решением, когда требуется произвести крепление деревянной вагонки в бане. Также её довольно часто применяют в ситуациях, когда иные методы использовать нельзя.

В досках просверливают отверстия, равные половине толщины саморезов.
Затем, воспользовавшись шуруповертом, нужно закрутить саморезы в отверстия таким образом, чтобы они полностью утонули в древесине.
Для того чтобы крепления для вагонки надежно зафиксировалось, отверстия заглушают с помощью деревянного штифта, а затем шлифуют заподлицо с доской.

Не забывайте про тот факт, что под действием повышенной влажности и температурных перепадов места креплений начнут неизбежно усыхать, следовательно, станут более заметными.

Поэтому не забывайте время от времени (не реже, чем раз в 3 месяца) покрывать их специальными защитными средствами, которые продаются в любом строительном магазине.

Метод третий

Гвоздь нужно держать так как показано на этом фото, то есть под углом 45 градусов

Гвоздь нужно держать так как показано на этом фото, то есть под углом 45 градусов

Он подразумевает фиксацию вагонки на гвозди. Сразу стоит сказать, что такой способ с большой долей вероятности приведет к браку. Это связано с тем, что в отличие, к примеру, от крепления кляммерами, очень трудно прибить все доски на гвозди, не повредив ни одного элемента.

Eсли вам нужно прибить доски шириной 10 и высотой 250 см, то на одну доску будет расходоваться не менее 6 гвоздей.
Это значит, если требуется покрыть вагонкой пространство длиной 10 метров, потребуется не менее 600 гвоздей.

Разумеется, если вы человек опытный, то вам под силу прибить даже такое количество гвоздей, не допустив помарок. Впрочем, насколько значительна цена ошибки, решать вам.

  • Гвоздь тщательно заносится в паз вагонки, после чего максимально бережно заводится в него.
  • Затем его нужно забить в крепежную рейку.
  • С помощью добойника шляпки гвоздей утапливаются внутрь, чтобы они не препятствовали монтажу следующих элементов облицовки.

Метод четвертый

 

Шуруп должен идеально входить в отверстие, иначе он помешает установке следующего элемента

Шуруп должен идеально входить в отверстие, иначе он помешает установке следующего элемента

Чтобы применить данный метод, нужно иметь подходящий для этого профиль вагонки. В частности, речь идет об изделиях российского производства старого образца, в отличии от евровагонки.

  • В досках просверливают отверстия под установку шурупов.
  • После чего зенкуется фаска («потайное» отверстие) под шляпку шурупа.
  • Воспользовавшись шуруповертом, нужно закрутить крепление для вагонки до упора в несущую рейку. Делать это следует заподлицо с доской.

Метод пятый

Примерно под таким углом нужно вводить скобу

Примерно под таким углом нужно вводить скобу

Пожалуй, самым простым вариантом является крепление строительным степлером.

Современные образцы сделаны таким образом, что не требуют от человека платонических усилий для приведения механизма в действие (в отличие, от своих предшественников, с которыми могли справиться лишь физически сильные люди).

  • Скобы для крепления вагонки вводятся в паз под углом 45 градусов.
  • Если скобы вставлены правильно, то шип предыдущей доски свободно зайдет в пазы.
  • Далее фиксируется следующая доска, как в вышеописанных примерах.